Модель занятия по чхл в старшей группе Чтение рассказа Я. Пинясова «Снежок»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством мордовских писателей. Учить детей осмысливать характеры персонажей, выражать свое отношение к ним. Воспитывать любовь к живой природе.

Словарная работа: продолжать работу над фразеологизмами, сравнениями.

Методы и приемы: Словесные: художественное чтение, беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций; Практические: рисование, Игровые: дидактическая игра

Оборудование: Хрестоматия «Валдоня»

Предварительная работа: Гимнастика для органов дыхания «Сдуваем снежинку».

Ход занятия:

Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.

— Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда отгадайте загадку, и мы узнаем, о чём с вами будем говорить на занятии.

Отгадайте, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит мелом?

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (Зима).

— Верно, зима. (Открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем). Чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в «Зимние слова».

Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, снежинка, вьюга, снеговик, снег, пурга, лёд, сугроб, снегири, мороз, шуба, санки, варежки и т. д.

— Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слове «зима», что вы представляете? (Снег, мороз).

— В народе говорят «Мороз не велик, да стоять не велит» кто из вас объяснит, почему так говорят. (Ответы детей).

— «Береги нос в большой мороз». (Ответы детей).

— Молодцы! А вы знаете пословицы о зиме? (ответы детей).

— Что можете сказать о зиме в наших краях? Какая она? (Суровая, колючая, злая, ветреная, вьюжная, холодная, хмурая)

— Зимой, когда идёт снег, очень красиво и дети любят играть в разные зимние игры. Какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей).

— Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

Ритмическая игра «Метелица»

Метелица, Метелица. (Дети разбегаются врассыпную)

Снег по полю стелется. (Выполняют плавные движения руками)

Кто кружится, вертится (Свободно кружатся)

Тот заметелится (Приседают на последний слог)

— В зимние вечера, кргда нечего было делать, люди сочиняли сказки и рассказы. В одном мордовском селе жил мокшанский поэт, прозаик Яков Максимович Пинясов, он написал более 30 детских книг на мокшанском языке, 20 книг перевели на русский язык.

Произведения Пинясова переведены на многие языки народов России и СНГ, изданы в Англии, Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Румынии, Чехословакии.

— Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом, который он написал в один из морозных зимних вечеров, рассказ называется «Снежок».

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (Ответы детей)

— Послушайте внимательно, я сейчас вам его прочту.

(Воспитатель читает рассказ)

— Так о чем же рассказ который написал Яков Пинясов? (Ответы детей)

— Почему мышонка назвали Снежок? (Ответы детей)

— Каким был снежок? (Ответы детей)

— Как к нему относились братья и родители? (Ответы детей)

— Как Снежок попал в город? (Ответы детей)

— Молодцы. В какое время года было написано произведение? (Зимой)

— Какая зима? (Ответы детей)

— Кто написал рассказ Снежок? (Мордовский писатель Яков Пинясов)

63
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!