Модель занятия по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида. Космонавт»

Программное содержание: Учить описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку), людей на картинке, учить образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать», учить регулировать темп и силу голоса.

Развивать описательную речь, внимание, наблюдательность.

Воспитывать у детей умение структурно оформлять текст

Материалы и оборудование: картинки с космонавтом, пилотом

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Ребята, поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днём Космонавтики!

В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток-1» с человеком на борту.

Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые изучают и летают в космос?

Дети: (космонавты).

Воспитатель: Первыми "космонавтами" – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка — "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется одежда космонавтов?

Дети: (скафандр)

Воспитатель: Сейчас, мы представим, что мы юные космонавты и совершим путешествие в космос по всем планетам. Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?

Дети: (на ракете).

Воспитатель: Что можно увидеть в космосе?

Дети: (звезды, солнце, другие планеты)

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берём созвездия

Воспитатель: Ребята мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Воспитатель: Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

Воспитатель: А на какой планете живём мы?

Дети: (Земля).

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Воспитатель: Дети я вам расскажу про планеты, а вы послушайте внимательно:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! — Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Скажите ребята, когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать картинки по нашей теме «Дети и Космос». Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд — Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит — Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы — Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Дети садятся за столы и начинают рисовать акварельными красками.

В процессе рисования дети рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии.

Воспитатель:

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Все вместе рассматриваем рисунки, дети рассказывают, каким цветом они нарисовали звёздное небо.

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.

Итог занятия:

Как называется наша планета?А какие планеты вращаются вокруг солнца?Как звали собачек, которые были в космосе?А как звали первого космонавта?Как называется космический костюм?Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!