Конспект занятия по математике

Ход занятия

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и скажем «здравствуйте».

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: (Приходит смс на телефон). Читает смс от, обращается к детям. К нам придет сегодня в гости очень хитрая лиса. Эта рыжая плутовка в математике сильна. И решила вас проверить, вам конверты припасла, по всей группе разместила, лишь забыла, что куда. А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать. И чему вы научились той лисичке показать.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? Как называют дом лисы? Как называют детеныша лисы? Какое она животное? Каких диких животных вы знаете?

(стук в дверь, заходит лиса.)

Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла «Чудесный мешочек», в нем лежат загадки, отгадав их, вы поможете мне вспомнить куда я положила конверты с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отыскать конверты и показать лисе свои знания?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Перед тем, как начать, вам нужно сосредоточиться, включить внимание, память и мышление, для этого мы с вами выполним нейрогимнастическое упражнение «Одуванчик» (руки согнуты в локтях перед собой. На правой руке; соединить пальцы рук, на левой руке; расправить пальцы. Менять руки наоборот. Выполнять сначала медленно, после ускоряться)

Воспитатель: Молодцы!

Лиса: Читает загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Воспитатель: Какой предмет, в нашей группе похож накруг?

Ответы детей. (Находят конверт на кукольном столе)

Лиса: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

(Квадрат)

Воспитатель: Какой предмет, в нашей группе похож квадрат?

(Находят конверты на светильнике)

Лиса: Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Воспитатель: Что же, в нашей группе похоже на треугольник?

Ответы детей. (Находят конверт на бизиборде)

Лиса: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Воспитатель: Какой предмет, в нашей группе похож прямоугольник?

Ответы детей. (Находят конверт в кровати)

Лиса: Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)

Воспитатель: Что в группе напоминает нам овал?

Ответы детей. Находят конверт в тазике.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и конверты отыскали.

Как называются одним словом эти фигуры. Сколько их? А конвертов сколько? А чего больше, конвертов или фигур?

Ответы детей. Повторим все вместе.

Воспитатель: Сейчас посмотрим какие задания приготовила для нас лиса.

Задание № 1.

Игра «Вспомни» (с мячом).

Вспомни, какое сейчас время года (весна)

Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни, какой сейчас месяц (май)

Вспомни, после весны будет? (лето)

Вспомни, после лето будет? (осень).

Вспомни, после осени (зима).

Когда просыпается солнце (утром)

Когда светит луна(ночью)

Когда вы идете в садик?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания, нам нужно пройти за столы.

Лиса, перепутала все цифры. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: Давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(Музыка)

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем,

И немного поморгаем.

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нарисованы тропинки, которые ведут в лес. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются. Синяя какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая), красная (средняя). По какой же тропинке нужно пойти лисе, чтобы быстрее вернуться в лес? (по широкой, короткой)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. И мы открываем следующий конверт с заданиями.

Задание №4.

Отдохни. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Ребята, скажите, как называется первый день недели? Назовите выходные дни недели. Сколько рабочих дней в недели? Какой день недели следует за средой?

Лиса: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Задание № 5.

Следующим заданием у вас будет нарисовать весенние цветы.

Какие весенние цветы вы будите рисовать?

Ответы детей: одуванчики, ландыши.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони разотрем,

Каждый палец разомнем,

На подушечки всех пальцев

Мы старательно нажмем.

Пальцы в кулаки сжимаем

А потом их выпрямляем.

Воспитатель: Вот и все ребята, все задание лисы вы выполнили!

Лиса: Ой ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Ну, а мне пара возвращаться, я обязательно расскажу всем жителям леса, как вы много всего знаете.

Рефлексия: Что мы делали сегодня? Понравилось вам наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Какое задание было для вас самое сложное? Что вам больше всего понравилось?

37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!