Мероприятие «350 лет Петру I»
Мероприятие «350 лет Петру I»
Воспитатель: 9 июня 2022 г. наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским.
Учитывая значительное влияние реформ Петра I на дальнейшую историю России, 25 октября 2018 г. Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I».
Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор.
Воспитатель: Ребята приготовили сообщения о Петре I. Давайте послушаем их.
1 ребёнок: С.М. Соловьев, известный русский историк, писал, что Петр I был действительно Великим, как и прозвали его в народе. Петр не был славолюбцем. Он жил и трудился на благо народа и заботился только о народе. Он осознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации.
Жизнь его была сложной, до сих пор её изучает множество историков, и выявляют всё новые и новые интересные факты. Об этой знаменитой личности снято много документальных и художественных фильмов, трактатов, статей, романов, эссе, стихов. Это был гениальный ребёнок Российской империи. Чем только не увлекался этот мудрец: прекрасно рисовал, освоил работу каменщика, плотника, изучал зубоврачебное дело, даже хирургию. Четырнадцать ремёсел смог одолеть Пётр Алексеевич.
2 ребёнок: Великий император был наследником династии Романовых, на престол он взошёл в 1682 году, когда ему исполнилось 10 лет. Это первый руководитель в русской истории, который много путешествовал и обучался ремёслам в европейских странах.
С именем Великого Петра связаны не только политические, экономические, но и культурные, просветительские, образовательные события. Так, например, Петр делает общедоступным театральное искусство – «на Красной площади построена была деревянная комедиальная храмина – для всех». Он заботился о состоянии народа, стремился сделать его образованным.
3 ребёнок: Историк Соловьев С.М. писал, что Петр заставлял переводить иностранные книги, причем перевод, приказывал царь, должен быть не дословный, а смысловой. Таким образом, для страны Петр 1 сделал многое: при его правлении развивается добыча каменного угля и железной руды, металлургия, кожевенное производство, кораблестроение, военное ремесло, литература и искусство.
С.М. Соловьев значительно отличает Петра от своих предшественников: «Петр не был царем в смысле своих предков, это был герой-преобразователь, он не терял возможность быть похожим на своих предков, притом же и великая война прекратилась незадолго до его смерти».
4 ребёнок: Русский писатель Н.В. Карамзин внес немалую лепту в историю для понимания Петра 1 как личности и государственного деятеля. Он с особым интересом относился к личности Петра I и его реформам. В 1798 г. у писателя даже появился замысел написать «Похвальную речь Петру I», однако он не был осуществлен. Описывая императора, Карамзин Н.В. пишет, что в необыкновенных усилиях Петра мы видим всю твердость его характера и власти самодержавной. Личность Петра, его реформы и градостроение создали у берегов Каспийского моря город под названием Порт-Петровск. В 1723 году в вечное владение России перешли города Дербент, Баку и прилежащие к ним земли по Каспийскому морю.
5 ребёнок: С именем Петра I связаны важные государственные реформы общественного строя. Пётр 1 одержал победу в Северной войне, после которой масштабы страны значительно расширились до Балтийского моря. Он был основоположником великого государства, которое продолжало развиваться ещё целое столетие после его смерти. Поэтому всем нам стоит знать интересные факты из жизни этой выдающейся личности, реформатора, 350-летие которого является значительной вехой сегодняшней России.
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопросы викторины:
1. К какой династии принадлежал Петр Великий?
а) Романовы, б) Рюриковичи, в) Годуновы
(А-Романовы)
2. Каким государством предстояло управлять Петру I?
а) Древняя Русь, б) Киевская Русь, в) Московская Русь
(В — Московское царство)
3. Кто занимался воспитанием юного Петра?
а) патриарх Никон, б) Никита Зотов, в) князь Василий Голицын
(Б — Никита Зотов)
4. Петр знал несколько языков, голландский, латинский, немецкий, а на каком до конца жизни делал ошибки?
а) русском, б) немецком, в) английском
( А-русском)
5. Кто был крестным отцом Петра
а) патриарх Никон, б) его брат Федор, в) князь Василий Голицын
(Б — его брат Федор
Воспитатель: Ребята, Петр I любил устраивать мероприятия. Его любимым занятием была стрельба из лука.
Конкурс «Меткий стрелок»
Сейчас вы покажете свою меткость и ловкость. (Вы будете бросать мяч в корзину, нужно 5 раз попасть в корзину.)
Дети играют.
Воспитатель: Петр I любил устраивать литературные вечера, читать книги, разговаривать на интересные темы.
Конкурс «Литературный вечер»
(Сейчас я раздам вам скороговорки, вы должны проговорить их без ошибок)
Дети проговаривают скороговорки.
Воспитатель: Петр I очень любил устраивать балы.
Конкурс «Бальные танцы»
(Сейчас мы проведем бальный вечер, кавалеры приглашают дам на танцы)
Дети танцуют.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разыграем сценку.
СЦЕНКА. «Не хочу учиться»
Пётр Первый: А скажи-ка, Данилыч, как там наши юноши за границей обучаются? Когда я их экзаменовать буду?
Меньшиков: Да пятеро, вот, на днях вернутся из-за границы. Да вот, Пётр Алексеевич, неохотно они туда едут, не хотят учиться.
Пётр Первый: А мы Указ издадим о запрещении молодым дворянам жениться, если школы не окончил.
Щёголь Василий: (бросается к царю). Батюшка, царь! Не издавай Указ! Хочу жениться. Невеста больно хороша.
Пётр Первый: (осматривает подошедшую барышню). Хороша у тебя невеста! Когда свадьба-то?
Щёголь Василий: Да хоть завтра!
Пётр Первый: Ну хорошо. А школу-то закончил?
Щёголь Василий: Нет, батюшка-царь, не хочу учиться.
Пётр Первый: Ну, Василий, тогда и не проси. С женитьбой придётся повременить. Сначала учиться, потом – жениться.
Дети разыгрывают сценку.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию о Петре I.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за участие! Вы молодцы! Надеюсь вы многое узнали о Петре I и это для вас было познавательным и интересным!