Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
Тема:«Огород на подоконнике»
Вид проекта:познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный (февраль — март)
Участники проекта: воспитанники старшей группы №2, воспитатель.
Объект исследования: огород на подоконнике.
Предмет изучения:процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Цель: сформировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Формирующие (обучающие).
сформировать знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений;
способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивающие.
развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.
3. Воспитывающие.
воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Всем известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Детям мало что известно об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Поэтому был реализован проект «Огород на подоконнике».
Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
В ходе реализации проекта, дети опытным путем получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов