Сценарий мероприятия «Я, моя семья, мой дом, мой край родной»
Сценарий мероприятия «Я, моя семья, мой дом, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.
Неськина Р.И. МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Цели: воспитывать патриотические чувства, любовь к семье, к родному краю, Родине; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям, воспитывать интерес к народным обычаям и традициям (чествование многодетных семей, известных людей родного края); закреплять представления о профессиях; воспитывать организованность, коллективизм; развивать речь, мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование: плакаты, выполненные совместно родителями и детьми дома, на тему: «Моя семья»; плакаты «Семья», «Строение тела человека»; мольберты; карта России; музыкальное произведение «Солнечный круг» на слова Л.Ошанина, «Я, ты, он, она» слова Р.Рождественского, музыка Д.Тухманова; эмблемы команд; дидактические игры «Герб страны и края», «Мой край»; карточки к дидактической игре «Ответь и собери», «Флаг России и Мордовии»; дидактический материал к игре «Если в дом пришла беда!; «Назови кто это?», «Скажи наоборот»; костюм «Доктора Пилюлькина»; конверт с загадками.
Содержание организованной образовательной деятельности
Ведущие: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы вас приглашаем на праздник, посвященный семье, дому, родному краю.
Мы очень рады приветствовать в нашем зале почетных гостей- гордость села Большая Елховка- многодетную семью Марковых — Юрия Михайловича и Елены Федоровны. Они с достоинством растят и воспитывают шестерых детей: Настю, Полину, Алешу, Любашу, Софью, Мишу. (Под аплодисменты они рассаживаются на почетные места)
Ведущие: Внимание! Внимание! Внимание!
Послушайте, друзья!
Соревнования мы начинаем и их мы называем:
«Я, моя семья, мой дом, мой край родной! »
Сегодня в нем участвуют две команды. Давайте их поприветствуем! Встречайте!
(Под песню «Я, ты, он, она! » и аплодисменты выходят команды)
Ведущие: А теперь команды поприветствуют друг друга.
Капитан 1: Команда «Ромашки»!
Команда 1: Мы дружные ребята,
Мы любим, петь, плясать.
О Родине любимой
Хотим вам рассказать!
Ребенок: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
-Здравствуй, улица моя!
Я пою — и в вышине
Подпевают птицы мне.
Ребенок: Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Ребенок:Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Ребенок:Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ребенок: Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Капитан 2: Команда «Васильки»!
Команда 2: Мы про себя все знаем,
И о семье своей.
Кто дом родной построит
И защитит людей!
Ведущие:Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
Ведущие: (Представление членов жюри). Итак, мы начинаем!
Первый конкурс «Я и моя семья».
— Что такое семья? Это родные люди, с которыми мы живем.
Вам надо будет рассказать о своей семье. (Вызывается по одному человеку из команды, которые рассказывают о своей семье по плакату) .
Образец: Меня зовут (фамилия, имя, отчество). Мне … (лет). Я родилась (родился) … Мой адрес: … Моего папу зовут … (Ф. И. О.). Он работает … Мою маму зовут … Она работает … Наша дружная семья любит ...
Ребенок: Семья– это счастье, любовь и удача
Семья– это летом поездки на дачу.
Семья– это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ребенок:Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья– это труд, друг о друге забота
Семья– это много домашней работы.
Ребенок:Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребенок:Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Ребенок:Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущие: Пока жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру «Скажи наоборот» (вопросы задаются каждой команде поочередно) .
Дедушка старый, а папа … (молодой) .Бабушка старая, а мама … (молодая) .Папа сильный, а сын – малыш … (слабый) .Папа большой, а сын … (маленький) .Малышка самая младшая, а бабушка … (самая старая) .Дедушка слабый, а юноша … (сильный) .Девушка взрослая, а дошкольница … (маленькая) .Брат младший, а сестра … (старшая) .Ведущие: Слово предоставляется жюри.
Появляется Доктор – Пилюлькин с плакатом «Строение человека» и с конвертом.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, дети! Я – Доктор – Пилюлькин. Вы знаете части тела человека? Сейчас я это проверю. Я загадаю вам загадки и прошу показать на плакате части тела.
1. Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(рот и зубы)
2. У двух матерей по пять сыновей,
И одно имя всем.
(рука и пальцы)
3. Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)
4. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза)
Загадка для капитанов:
5. Стоят два кола, на колах – бочка,
На бочке – кочка, на кочке – лес дремучий.
(человек)
Доктор Пилюлькин проводит физминутку «Хлоп»
Вот носик, вот ушки,
Вот щечки, вот рот.
Вот ручка, вот ножка,
Вот грудь, вот живот.
Вот спинка, вот шейка,
Вот брови, вот лоб.
А вот и ладошка
И я по ней хлоп!
Ведущие: Слово предоставляется жюри.
Третий конкурс «Если в дом пришла беда». Вы знаете, что иногда может прийти беда: может случиться пожар, заболеть близкий человек, могут напасть бандиты. А иногда взрослого по близости нет. Вы уже почти взрослые, вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по – взрослому, куда обратиться за помощью, куда позвонить по телефону.
Конкурс проводится в виде эстафеты. Играют две команды по 3 человека. Ведущий показывает ситуацию, а дети выставляют номер телефона и картинку, какую службу вызывают:
1. «Пожар» — тел. 01, «Пожарные тушат пожар».
2. «Человек заболел» — тел. 03, «Скорая помощь».
3. «Нападение» — тел. 02, «Полиция»
Ведущие: Просим жюри оценить конкурс.
Ведущие: Четвертый конкурс «Дом, в котором ты живешь! » У каждого из вас есть дом, где вы живете, но чтобы построить его, люди разных профессий приложили много труда. Угадайте, кто построил этот дом? И мы проверим, как хорошо вы знаете профессии.
Игра «Назови кто это? »
Работает на экскаваторе — … (экскаваторщик)
Сваривает металлические конструкции — … (сварщик)
Кроет кровлю — … (кровельщик)
Работает на бульдозере — … (бульдозерист)
Штукатурит стены — … (штукатур)
Работает на стройке — … (строитель)
Работает на кране — … (крановщик)
Кладет кирпичи — … (каменщик)
Стеклит окна — … (стекольщик)
Красит стены — … (маляр)
Делает мебель — … (мебельщик)
Делает рамы, полы — … (плотник)
Ведущие: Пока жюри оценивает конкурс, у нас музыкальная пауза.
(Дети исполняют песню «Солнечный круг).
Ведущие: Слово жюри. Просим оценить конкурс на знание профессий.
Д/и «Ответь и собери» (Дети вытягивают карточки с вопросами, ведущий их зачитывает, дети отвечают и собирают флаг Мордовии и России).
— Как называется наша большая Родина? ( Россия ) .
— Назови столицу ( главный город ) большой Родины? ( Москва ) .
— Что такое большая Родина? ( страна, Россия, где много городов и сёл ) .
— Как называют жителей России? (россияне).
— Как называется наша малая Родина? ( Мордовия ).
— Назови столицу малой Родины — Мордовии? ( город Саранск ).
— Что такое малая Родина? ( место, где я родился, хожу в детский сад ) .
— Какие народы населяют территорию Мордовии? (Мордва, русские, татары)
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небомсиним-синим
Флаг России над Кремлем.
Дидактическая игра «Герб страны и края». Под музыку М. Матусовского «С чего начинается Родина».(Дети собирают разрезные картинки)
Ведущие: Ребята, мы с вами живем в большой и прекрасной стране – России. Мы – россияне! И Россия – наша Родина, наш большой и общий дом. Надо знать, любить и беречь нашу родную землю, родной край, родную природу, ее природные богатства. Мы всегда будем гордиться нашей страной, нашим краем, где мы родились, где живут наши близкие и родные нам люди.
Под музыку проводится чествование многодетной семьи Марковой Елены Федоровны.